Самолёт Cetus-1000 (RV-10)

Cetus-1000 (RV-10)

этот самолёт продан, в аэроклубе больше не летает

Cetus-1000 это российская версия известного американского самолёта RV-10 производства Vans Aircraft Inc.

Cetus-1000 – современный четырёхместный самолёт с неубирающимся шасси. Максимальная загрузка самолёта (пилот и три пассажира с багажом) - достигает 500кг.

Самолёт Cetus-1000 обладает отличными взлётно-посадочными характеристиками благодаря двигателю Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. и низкорасположенному свободнонесущему (без подкосов) крылу с закрылками. Длина разбега самолёта перед взлётом и длина пробега после посадки зависит от загрузки самолёта и не превышает 200 метров.

В конструкции самолёта применены современные материалы: алюминий, титан и стеклопластики. Благодаря отсутствию перкалевой (матерчатой) обшивки крыла, рулей, элеронов и фюзеляжа Cetus-1000 имеет отличные характеристики в крейсерском режиме - максимальная скорость самолёта достигает 340км/ч.

Дальность полёта Cetus-1000 с полной заправкой достигает 1700 км при крейсерской скорости 270-312 км/ч, в зависимости от режима работы двигателя. При этом самолёт может набирать высоту с вертикальной скоростью 7-10 м/с и забираться на высоту более 7 км.

Прямое (без сужения при виде сверху) крыло имеет геометрическую крутку, что обеспечивает очень мягкий срывной режим. Благодаря этому самолёт Cetus-1000 не сваливается в штопор – при уменьшении скорости до 100км/ч он просто опускает нос и набирает безопасную скорость.

Открывающиеся вверх двери кабины предоставляют доступ в просторный салон с двух сторон фюзеляжа. Благодаря съемным задним сидениям два человека могут путешествовать с большим количеством багажа. Большая дверь обеспечивает удобный доступ к отдельному багажному отсеку.

Самолет Cetus-1000 имеет самую просторную в своем классе кабину. Ширина кабины Cetus-1000 составляет 123 см (для сравнения: ширина кабины Cessna-182 составляет 107 см). Особенно много места выделено для ног задних пассажиров – как в автомобиле премиум класса.

Современное пилотажно-навигационное оборудование самолёта с двумя большими цветными дисплеями, полным автопилотом, и GPS навигатором позволяет выполнять безопасные полёты как в простых, так и в сложных метеоусловиях.