Самолёт X-32 БЕКАС

Бекас X-32 в Краснодаре

этот самолёт продан, в аэроклубе больше не летает

Самолёт Бекас Х-32 выпускается серийно с 1993 года и относится к классу сверхлёгких летательных аппаратов (СЛА). Авиационное законодательство многих стран мира предъявляет к таким самолётам упрощённые требования, поэтому СЛА Бекас охотно покупают любители авиации не только Украины и России, но и за рубежом.

Более сотни Бекасов летающих по всему миру (от Франции до Камчатки, и от Парагвая и Южной Африки до Прибалтики) доказали надежность и эффективность эксплуатации этих самолетов в разных условиях и климатических зонах.

Кабина самолета Бекас Х-32 двухместная, с тандемным расположением пилотов (один за другим), достаточно широкая и комфортная. Большая площадь остекления кабины в сочетании с толкающей силовой установкой (двигатель расположен за кабиной) и высоко расположенным крылом даёт пилоту и пассажиру отличный обзор во всех направлениях - поэтому Бекас можно назвать идеальным самолётом для прогулочных и патрульных (поисковых) полётов.

Кроме того, второй пилот (или пассажир) расположен в центре тяжести самолета, поэтому его вес практически не влияет на поведение самолёта в полёте, что очень важно для начинающих пилотов.

Приборное и связное оборудование самолета позволяют выполнять полеты на самолёте Х–32 Бекас днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов.

Использование щелевых закрылков обеспечивает высокие взлетно-посадочные характеристики самолёта – длина разбега при взлёте и длина пробега после посадки не превышает 50 метров при посадочной скорости менее 60 км/ч.

Самолёт X-32 Бекас разработан в Украине и прошел испытания в Государственном авиационном научно-испытательном центре ВС Украины совместно с Укравиатрансом, прочностные испытания в лаборатории прочности Харьковского авиаинститута (ХАИ).

Летчики испытательного центра подтвердили возможность выполнения на X-32 управляемого парашютирования, т.е. способность самолёта сохранять управляемость на срывных (штопорных) режимах. Даже при полностью взятой на себя ручке управления самолёт Х-32 Бекас не сваливается в штопор, а просто начинает быстро снижаться, при этом по курсу и крену управляется обычным образом. Режим парашютирования не ограничен по времени - можно парашютировать вплоть до земли. Учебный вариант Бекаса Х-32УТ рекомендован в качестве базового учебного самолёта в Харьковском институте летчиков (ХИЛ).