Аэропорты регионов подвели итоги девяти месяцев 2020 года

Авиагавани Ростова-на-Дону, Саратова, Нового Уренгоя, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, — входящие в холдинг «Аэропорты Регионов», подвели итоги за январь-сентябрь 2020 года. Результаты неутешительные — из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, пассажиропоток существенно снизился по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Платов, Ростов-на-Дону

 

Пассажиропоток аэропорта Платов составил 1 млн 496 тыс. человек, в том числе 1 млн 207 тыс. пассажиров обслужено на внутренних воздушных линиях. Снижение пассажиропотока составило 36,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, основной причиной этого стали ограничения, введенные в целях предупреждения распространения коронавируса.

С августа наблюдается рост пассажиропотока на внутренних рейсах по маршрутам, минующим Москву. А в сентябре – рост также и на международных маршрутах, наиболее популярным из них является Анталья. С начала года по 30 сентября на рейсах в этот город обслужено 178,8 тыс. чел., что на 8,5% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Однако наметившийся позитивный тренд не способен кардинальным образом повлиять на итоги 9 месяцев.

Несмотря на сложную для авиационной отрасли ситуацию, в аэропорту Платов в 2020 году открылись новые рейсы. Базовый перевозчик авиакомпания «Азимут» запустила два новых маршрута – в Екатеринбург и в Саратов. Причем на саратовском направлении «Азимут» является единственным перевозчиком. Если говорить о направлениях внутри России, то, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, рейсы в Екатеринбург стали наиболее востребованными. Столица Урала опередила в рейтинге даже курортные Симферополь и Сочи, которые заняли, соответственно, второе и третье место. Замыкают пятерку Самара и Уфа.

Всего в отчетном периоде из аэропорта Платов выполнялись регулярные и чартерные рейсы по 39 направлениям, в том числе по пятнадцати международным. Больше всего пассажиров, 371,8 тыс. чел. перевезла базовая авиакомпания аэропорта Платов – «Азимут». На втором месте – «Аэрофлот», далее следуют AZUR Air и S7, причем авиакомпания AZUR Air впервые вошла в число лидирующих перевозчиков Платова, что является результатом выполнения «турецкой программы».

* * *

Гагарин, Саратов

Пассажиропоток саратовского аэропорта превысил 366 тыс. человек, большинство из которых было обслужено на внутренних воздушных линиях. С января по сентябрь на внутрироссийских и международных маршрутах выполнено 3 335 взлетно-посадочных операций, а общий объем грузов и почты составил более 528 тонн.

Читайте также:  Где современные вертолеты России?

В 2020 году полеты из аэропорта Гагарин на регулярной основе выполняли и продолжают выполнять 8 авиакомпаний – «Аэрофлот», «Победа», Nordwind, «Икар», S7, «ЮТэйр», Red Wings, «Азимут» и «ИрАэро». Указанные авиаперевозчики летают по 11 регулярным и чартерным направлениям – в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Сургут, Новый Уренгой, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Нижний Новгород и Екатеринбург.

Несмотря на сложную для транспортной отрасли ситуацию, в аэропорту Гагарин в 2020 году открылись новые рейсы. Авиакомпания Red Wings впервые начала выполнять регулярные рейсы из Саратова в Екатеринбург, авиакомпания «Азимут» запустила три новых маршрута в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Краснодар, авиакомпания «ИрАэро» открыла рейсы в Калининград и Новый Уренгой.

* * *

Новый Уренгой

Аэропорт обслужил 512 тысяч 130 человек, это на 30,5% ниже показателя за аналогичный период 2019 года. Снижение пассажиропотока вызвано рядом ограничений, связанных с пандемией коронавируса и приведших в том числе к общему экономическому спаду и снижению мобильности населения. Минимальные значения пассажиропотока были зафиксированы в апреле, когда спад составил более 80%.

Несмотря на общее снижение пассажиропотока, ряд направлений по итогам трёх кварталов года показал положительную динамику. Лидерами по приросту стали курортные направления: новый регулярный маршрут в Сочи — пассажиропоток вырос более чем в 11 раз, ранее на направлении выполнялись только чартерные рейсы, а также Краснодар (+89%) и Симферополь (+20%). Кроме того, рост пассажиропотока продемонстрировали Пермь (+55%), Казань (+36%), Омск (+23%).

Традиционные драйверы роста пассажиропотока аэропорта газовой столицы по итогам трёх кварталов текущего года остались в минусе. Лидерами антирейтинга первых 9 месяцев 2020 года на межрегиональных маршрутах стали Красноярск (-44%), Москва (-42%), Екатеринбург (-28%) и Санкт-Петербург (-24%).

В январе – сентябре 2020 года на регулярной основе из Нового Уренгоя выполняли рейсы 10 авиакомпаний по 28 направлениям.

Читайте также:  Проверка самолета перед полетом

* * *

Стригино, Нижний Новгород

Ограничения, связанные с реализацией мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19, внесли коррективы в работу нижегородской авиагавани. С января по сентябрь снижение пассажиропотока достигло 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Общее количество обслуженных пассажиров составило 436 тысяч человек, основная часть из которых пришлась внутренние воздушные линии. На ситуацию с пассажиропотоком в значительной степени оказал влияние действующий с конца марта запрет на международное авиасообщение. Если за 9 месяцев 2019 года было обслужено более 270 тысяч пассажиров международных рейсов, то в 2020 году — в 10 раз меньше, большинство из которых воспользовались зарубежными перелетами до введения ограничений.

Среди особенностей этого года отмечен рост пассажиропотока на внутрироссийских курортных направлениях. С января по сентябрь включительно в Сочи, Симферополь и Анапу из Нижнего Новгорода отправились более 56 тысяч пассажиров (+61% к уровню прошлого года). Полеты на черноморское побережье выполняли 6 авиакомпаний: «Россия», Red Wings, Nordwind, «Уральские авиалинии», Smartavia, «ИрАэро», а частота рейсов по данным направлениям доходила до 7 в день.

Помимо этого, в июне, впервые с 2016 года, были возобновлены прямые регулярные рейсы из Нижнего Новгорода в Минеральные Воды («ИрАэро»). В рамках расширения региональной маршрутной сети из Стригино начали выполняться рейсы в Саратов («Азимут») и Новый Уренгой («ИрАэро»).

Среди других направлений наибольшей популярностью у пассажиров пользовались Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Пермь и Краснодар. Всего за период с января по сентябрь 2020 года прямые регулярные пассажирские рейсы из Стригино выполнялись по 22 направлениям.

* * *

Кольцово, Екатеринбург

Пандемия коронавируса нового типа внесла существенные коррективы в работу авиаузла Екатеринбурга — снижение пассажиропотока зафиксировано как на российских, так и на международных направлениях.

С января по сентябрь текущего года Кольцово обслужил свыше 2,7 млн пассажиров, что на 45,8% ниже показателей предыдущего года. При этом внутренними направлениями воспользовались 2,4 млн пассажиров. Характерной особенностью 2020 года является появление в расписании аэропорта новых российских маршрутов — Урай, Череповец, Волгоград, а также увеличение числа рейсов в туристически привлекательные города нашей страны: Горно-Алтайск и Калининград.

Читайте также:  Пассажиропоток аэропорта Минеральные Воды в 2020 году сократился почти на треть

Значительное увеличение пассажиропотока (+98% к 9 месяцам 2019 года) зафиксировано на маршруте Екатеринбург-Ростов-на-Дону. Основным фактором роста стало открытие с 1 августа международного авиасообщения из аэропорта Платов. В этом году уральцы также стали больше летать в Калининград (+76%), Казань (+67%) и Анапу (+40%). В пятерку наиболее популярных российских маршрутов в январе-сентябре вошли Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Симферополь и Анапа.

Закрытие международного авиасообщения из Екатеринбурга привело к существенному спаду пассажиропотока на международных авиалиниях — по итогам 9 месяцев он достиг -81% к аналогичному периоду прошлого года. Небольшой трафик за рубеж обеспечивался вывозными рейсами в страны СНГ — c 23 марта на них обслужено свыше 23 тыс. пассажиров.

* * *

Курумоч, Самара

Пассажиропоток аэропорта составил 1 млн 242 тыс. пассажиров, что на 46% ниже аналогичного показателя прошлого года. Падение пассажиропотока на внутренних направлениях составило 31,6%, на международных – 86,0%.

Наименьшее падение показали региональные перевозки из аэропорта Самары. Пассажиропоток на внутренних регулярных рейсах, минующих Москву, составил 582 тыс. пассажиров, что всего на 3% меньше показателя 9 месяцев 2019 года. Пассажиропоток в Москву упал на 48% и составил 559 тысяч человек.

Высокую динамику роста трафика показали рейсы в Ростов-на-Дону – пассажиропоток на этом направлении составил более 34 тысячи пассажиров, что на 75% больше аналогичного периода прошлого года.

Уменьшилось и количество направлений, по которым осуществляли полеты из Самары. В период с января по сентябрь 2020 года рейсы были выполнены по 59 направлениям, в то время как в 2019 году количество направлений было 66.