Прогресс и регресс мировой авиации.

 

Не так давно довелось задаться вопросом о том, прогрессирует или же наоборот, деградирует, современная мировая авиации, причём, столкнуться с этой проблей удалось совершенно случайно, в связи с чем пришлось начать рассуждение над имеющимися фактами.

 

 

Какими бы современными, надёжными и эффективными не являлись лётно-технические характеристики самолётов и вертолетов, выпускаемых в последнее десятилетие, утверждать о том что мировая авиации идёт по пути прогресса вероятней всего будет ошибочным. Да, бесспорно современные самолёты, вертолёты и другие летательные аппараты имеют ряд качеств, о которых сотню лет назад можно было только мечтать, однако, фактически, даже сам внешний вид воздушных судов, их форма и принципы конструирования ничуть не изменились, хотя в определённой мере можно считать прогрессом то, что современные авиалайнеры способны перемещаться не только на больших скоростях, но и на больших расстояниях, преодолевая тысячи километров всего лишь за часы, а не за недели с учётом десятков промежуточных посадок. Кроме того, в значительной мере возросла безопасность авиаперелётов, и если ранее крушением самолёта можно было мало кого удивить, так как первая техника была явно далека от совершенства, то на сегодняшний день летать на самолёте гораздо безопаснее, чем ездить на автомобиле, хотя риск определённо имеется и частично проявляется, принося в жертву сотни пассажиров.

 

 

Не вдаваясь в подробности, можно ли отметить какие-либо нововведения, появившиеся в авиации за последних 10-15 лет, таковые определённо есть, однако по своей сути, это не более чем улучшения, уже существующих узлов, частей, механизмов и оборудования, принципиальным образом не отличающиеся от оригинальных? Кроме того, следует указать, что сама авиации, если попытаться взглянуть на это со стороны, практически не развивается – новые воздушные суда появляются крайне редко, а конструированием новых занимаются считанные компании, в то время, как в 40 — 70-х годах, за год появлялись десятки самолётов, и даже с учётом более или менее крупных, количество их из года в год увеличивалось. А что мы имеем на сегодняшний день? Двухъярусные пассажирские кресла? Шлемы виртуальной реальности для совершения комфортабельных авиаперелётов? Модели самолётов отличающихся лишь пассажировместимостью?

Читайте также  Защита гражданских лайнеров

Конечно, в военной авиации эта картина является гораздо более красочной и перспективной, что в прочем наблюдалось всегда, однако, гражданская авиация весьма сильно подводит в этом плане.

 

 

Из всего этого следует, что мировая авиации претерпевает далеко не самые лучшие времена, причём, некоторые специалисты уверены в том, что регресс с каждым годом лишь усиливается и вполне возможно, с уходом последнего поколения великих авиаконструкторов, эта сфера может полностью кануть в лету, причём, речь идёт не о сотнях лет, а лишь о паре десятков.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro