Cetus-1000 – современный четырёхместный самолёт с неубирающимся шасси. Максимальная загрузка самолёта (пилот и три пассажира с багажом) — достигает 500кг.
Самолёт Cetus-1000 обладает отличными взлётно-посадочными характеристиками благодаря двигателю Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. и низкорасположенному свободнонесущему (без подкосов) крылу с закрылками. Длина разбега самолёта перед взлётом и
длина пробега после посадки зависит от загрузки самолёта и не превышает 200 метров.
В конструкции самолёта применены современные материалы: алюминий, титан и стеклопластики. Благодаря отсутствию перкалевой (матерчатой) обшивки крыла, рулей, элеронов и фюзеляжа Cetus-1000 имеет отличные характеристики в крейсерском режиме — максимальная скорость самолёта достигает 340км/ч.
Дальность полёта Cetus-1000 с полной заправкой достигает 1700 км при крейсерской скорости 270-312 км/ч, в зависимости от режима работы двигателя. При этом самолёт может набирать высоту с вертикальной
скоростью 7-10 м/с и забираться на высоту более 7 км.
Прямое (без сужения при виде сверху) крыло имеет геометрическую крутку, что обеспечивает очень мягкий срывной режим. Благодаря этому самолёт Cetus-1000 не сваливается в штопор – при уменьшении скорости до 100км/ч он просто опускает нос и набирает безопасную скорость.
Открывающиеся вверх двери кабины предоставляют доступ в просторный салон с двух сторон фюзеляжа.
Благодаря съемным задним сидениям два человека могут путешествовать с большим количеством багажа. Большая дверь обеспечивает удобный доступ к отдельному
багажному отсеку.
Самолет Cetus-1000 имеет самую просторную в своем классе кабину. Ширина кабины Cetus-1000 составляет 123 см (для сравнения: ширина кабины Cessna-182 составляет 107 см). Особенно много места выделено для ног задних пассажиров – как в автомобиле премиум класса.
Современное пилотажно-навигационное оборудование самолёта с двумя большими цветными дисплеями, полным автопилотом, и GPS навигатором позволяет выполнять безопасные полёты как в простых, так и в сложных метеоусловиях.