Самолёт Як-18Т

Самолёт Як-18Т разработан в СССР для обучения и тренировки лётного состава училищ гражданской авиации и аэроклубов ДОСААФ-Добровольного Общества Содействия Армии Авиации и Флоту.

Самолёт Як-18Т конструкции Л.С.Яковлева совершил первый полёт в далёком 1967 году.

Як-18Т – это легкий 4-местный многоцелевой самолет с двойным штурвальным управлением, с низкорасположенным крылом, трехколесным убирающимся шасси.

В конструкции самолёта ЯК-18Т применены классические авиационные материалы. Фюзеляж самолёта
цельнометаллический. Крыло, элероны и рули имеют полотняную обшивку. Самолёт ЯК-18Т оснащён девятицилиндровым звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-14П мощностью 360л.с.

Кабина самолёта четырёхместная и очень просторная. Передние сиденья pегулиpуемые по высоте и гоpизонтали. Широкие двери (размером 1250×850мм) автомобильного типа позволяют легко входить и выходить из кабины. Они открываются против потока, исключая случайный срыв в полете. Вместе с тем предусмотрен аварийный сброс дверей. Ручка аварийного сброса расположена в легко доступном месте на борту кабины под приборной доской. Самолет оборудован системой обогрева и вентиляции.

За кабиной расположен просторный багажный отсек, имеющий объем, достаточный для размещения багажа трех пассажиров (размер багажного отсека 1000×480×1000мм). Доступ в багажный отсек осуществляется через дверь размером 1000×480мм на левом борту.

Уборка и выпуск шасси и посадочного щитка, а так же торможение колёс шасси производятся с помощью сжатого воздуха. Предусмотрена аварийная система выпуска шасси.

Самолет ЯК-18Т имеет достаточно большой комплекс классического навигационного и связного оборудования, включающий УКВ радиостанцию, систему слепой посадки, радиовысотомер, радиокомпас, курсовую систему ГМК-1А, авиагоризонт и т.д. что позволяет выполнять безопасные полёты как в простых, так и в сложных метеоусловиях, совершать маршрутные полёты по приводным радиостанциям ночью и днём.

В двухместном варианте самолёт ЯК-18Т может выполнять фигуры сложного пилотажа включая петли, перевороты, бочки и штопор. При этом самолёт выдерживает перегрузки от -3,2 до +6,4 единиц.

Читайте также:  Cetus-1000 это российская версия известного американского самолёта RV-10 производства Vans Aircraft Inc

Несмотря на несколько старомодную конструкцию, самолёт Як-18Т зарекомендовал себя очень надёжной и простой в пилотировании машиной. В настоящее время модификации самолёта Як-18Т выпускаются на Смоленском Авизаводе и повсеместно эксплуатируются в качестве патрульного и пассажирского самолёта. Так же, как самолеты Cessna популярны за рубежом, ЯК-18Т популярен в России.

Самолёт Як-18Т активно используется в Ульяновском Высшем Авиационном Училище ГА (УВАУ ГА) в качестве учебной парты будущих пилотов гражданской авиации.
С освоения Як-18Т начинается путь в большую авиацию!